Оформление налогового вычета через госуслуги

Сайт госуслуг

На сегодняшний день для наших граждан стала доступной услуга получения налогового вычета в режиме онлайн через портал Госуслуг. В таком случае не придется тратить драгоценное время на посещение местного налогового органа, а также на длительную очередь, что, как правило, здесь присутствует. Налоговый вычет через госуслуги – это выход из ситуации для тех, кто привык ценить свое драгоценное время.

Как работает электронная система

Еще в 2015 году госуслуги были признаны официальным ресурсом, что дает гражданам право на использование муниципальных услуг, не выходя за пределы своего дома. Здесь подается вся налоговая отчетность напрямую без посещения местного органа ИФНС. Необходимые документы загружаются в электронной версии из любого уголка нашей страны.

Ресурс также стал нововведением для тех лиц, кто большую часть трудовой деятельности проводит в командировках либо по иным причинам находится в отдаленном регионе и не может подать соответствующие документы напрямую. С появлением ресурса, что представляет доступ к множеству муниципальных структур, у многих возник закономерный вопрос, а может ли быть произведен имущественный вычет в удаленном режиме? Сейчас оформление вычета по налогам через портал госуслуги возможно, что не может не радовать ряд граждан, что постоянно пользуются этой услугой.

Порядок оформления

Стоит отметить, что оформление налогового вычета через официальный ресурс госуслуги экономит драгоценное время.

Как показывает практика, оформить налоговый вычет через официальный портал госуслуги достаточно просто. Все, что от вас требуется, это отсканировать соответствующие документы и правильно оформить бланки. В данном случае некоторые моменты нуждаются в более детальном рассмотрении:

  1. Все документы, что направляются на сайт, должны быть оформлены в электронном виде.
  2. Требуется заполнить заявление от физического лица. Его форму вы можете найти на сайте.
  3. Декларация подается путем заполнения соответствующей формы 3-НДФЛ. Для этой формы берется вся необходимая информация из справки, что предоставляется в бухгалтерии — 2-НДФЛ.
  4. При необходимости вам также предстоит направить отсканированную справку этой формы.

Мужчина работает за ноутбуком, рядом лежит налоговой кодекс

Все остальные затребованные документы также следует отсканировать и приложить к декларации.

Для подтверждения отправки всего портфеля документов вам потребуется предоставить электронную подпись.

Некоторые затруднения, которые могут возникнуть

В процессе работы с ресурсом у вас могут возникнуть некоторые затруднения, так как данная услуга на портале еще не была доведена до идеала, из-за чего изредка могут возникать ошибки или сбои. Однако, как утверждают официальные данные, система была неоднократно протестирована и доведена до полного соответствия всем требованиям. Столкнуться с проблемами может каждый гражданин, что претендует на возможность получить налоговый вычет. Далее следует рассмотреть наиболее вероятные возможности возникновения ошибок или сбоев:

  1. Заполнение соответствующих бланков. В данном случае главным моментом является правильное заполнение данных из бланка 3-НДФЛ. Так как большинство из нас нередко сталкиваются с этой задачей, то здесь особых затруднений возникнуть не должно. Стоит лишь отметить, что при несоответствии действительности данных подавшего лица, предусмотрена ответственность.
  2. Сканирование документов на налоговый вычет. Очень важно на этом этапе не допустить ошибок, так как все отсканированные изображения должны иметь четкий формат без каких-либо заметных искажений. Поэтому перед отправкой их следует внимательно проверить.
  3. Отправка полного пакета документов. Из-за того, что сервисом госуслуги пользуется большое количество граждан, подавайте документы в тот период, когда сеть имеет минимальную загруженность.

Важно, чтобы декларация предварительно была подвержена методу обязательного заверения через предоставление подписи в электронном виде. В качестве подтверждения из налогового органа придет квитанция и номер, что своего рода будет обозначать сведения о получении ваших документов и принятии их к рассмотрению.

Стоит отметить, что для упоминания данных реквизитов, куда впоследствии будут зачисляться средства должна быть заполнена дополнительная заявка.

Моменты, связанные с получением выплат

Подать заявку на налоговый вычет онлайн или посещение государственных налоговых учреждений не имеет между собой различий за исключением временной затраты. В том или ином случае процедура оформляется одинаково, однако, для всех ситуаций важны следующие моменты:

  1. Лицо, что подает заявление, должно быть гражданином РФ или иметь вид на жительство, а также проходить соответствующее налогообложение.
  2. Недвижимость, что подвергается имущественному вычету, должна находиться в пределах границ нашей страны.
  3. Вычет невозможно получить при условии, что недвижимость приобретена у близкого родственника.
  4. Также следует узнать момент, когда приобреталась недвижимость. Если до 2014 года, то налоговый вычет будет рассчитываться из суммы в 1 миллион рублей и составит 130000 рублей. Если в последующий период, то вычет рассчитывается из суммы в 2 миллиона рублей и может составлять не более 260 тысяч рублей.
  5. В данном случае значения, на какие именно деньги была куплена недвижимость, не имеет. Однако если статус средств не являлся собственными или кредитными, а жилье было куплено с помощью постороннего человека, то в вычете будет отказано.
  6. Для получения налогового вычета гражданин должен быть официально трудоустроен и получать зарплату с соответствующими налоговыми выплатами в 13%.

Девушка работает с сайтом налоговой инспекции

Таким образом, мы имеем более развернутый ответ на вопрос: как получить имущественный вычет через ресурс госуслуги.

Однако в некоторых случаях органы власти ИФНС могут произвести некомпетентность и отказать в предоставлении законной выплаты. В этом случае рекомендуется подавать жалобу в более вышестоящий орган ИФНС. Ее оформление также возможно через ресурс госуслуги.

Пример произведения сравнения налогового вычета через портал госуслуги и посещения иных муниципальных заведений:

Официальный ресурс госуслугиМестный орган ИФНС
Подача заявления и необходимых документов не выходя из дома или в другом месте.Посещение органа ИФНС по месту регистрации, где часто присутствует длинная живая очередь из клиентов.
Получение решения и последующих выплат в соответствии с ныне действующим законодательством, что, как правило, занимает не более 3 месяцев.Получение решения и последующих выплат в соответствии с ныне действующим законодательством, что, как правило, занимает не более 3 месяцев, однако, могут возникнуть некоторые трудности, связанные с утратой заявления и иных документов, что заставит повторно обращаться в орган и осуществлять процедуру по новому кругу.

В данном случае мы убедились на примере таблицы, что проще выполнить процедуру через портал госуслуги, нежели тратить свое драгоценное время на посещение налогового органа.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector